26 января 2013

Интересная книга

На просторах интернета наткнулась на занимательную книгу, автором которой является Светлана Воинская. Светлана занимается созданием украшений из натуралных камней. Основываясь на своем опыте, а также опыте мастеров из различных сфер рукоделия, у которых она взяла интервью, Светлана написала книгу, которая называется Сотвори и продай! Как превратить хобби в Дело и добиться успеха. 

Вот выдержка из книги, прочитав которую, мне захотелось приобрести такую книгу и прочитать ее.

Глава 1. 
От него зависит все!
В начале прошлого века у людей не было таких чудес цивилизации, как ра-
дио, телевизор или компьютер. Люди ценили общение, ходили друг к другу 
в гости, читали у камина романы вслух, музицировали и наслаждались поэ-
зией. Художники были в чести. За неимением мелькающих телевизионных 
программ коллекционировали картины.
В былые времена Ксения Собчак собирала бы в своем салоне знаме-
нитостей и иронизировала на потеху гостям, а сейчас она ведет корпора-
тивы.
Чтобы в наше время стать популярным поэтом, требуется написать 
несколько песен-шлягеров, быть к тому же музыкантом и лучше — с соб-
ственной рок-группой.
Стать известным фотографом легче, чем известным живописцем, — 
благодаря журналам и интернету фотографии сегодня доступны огромной 
аудитории, людям их легче оценить.
Если руки тянутся к кистям и краскам, учтите: хорошо платят за то, 
что не увидишь по телевизору.
Вообще, выбор Творческого продукта определяет все. Именно от это-
го выбора зависит ваша дальнейшая судьба. Будет ли ваш творческий биз-
нес успешен или останется только на уровне хобби, сулит ли вам постоян-
ных клиентов или каждый раз вашим покупателем будет новый человек, 
создание одного творения займет час или месяц…
Каждый выбирает хобби по душе, и если я напишу, что пошив сумок 
более прибылен, чем создание авторских открыток, это не должно суще-
ственно отразиться на вашем выборе. Почему? Потому что если вы любите  57
открытки, а из практических соображений выбираете сумки, на них вы 
не заработаете. Свое дело нужно любить.
Любя свое дело, вы готовы проводить за ним дни напролет, самосо-
вершенствоваться, и никакие беды вам не страшны, любовь к делу проведет 
вас сквозь все неприятности. А занявшись делом не по душе (теми же сум-
ками), вы окажетесь в первой же яме, поскольку вас обойдет конкурент — 
тот самый, который проводит за любимыми сумками дни и ночи, увлечен-
но обсуждает их с клиентами и готов пройти сквозь огонь и воду, оставаясь 
верным своему увлечению.
Каждому человеку нравится заниматься множеством дел, но в люби-
мых и постоянных остаются те, которые соответствуют его характеру и об-
разу жизни.
В подростковом возрасте я очень любила шить. Могла сшить себе 
зимнее пальто с теплой подкладкой и меховым воротником, карманами 
и манжетами, но при одном условии: я должна была сделать это за один 
день! Максимум, что позволяла себе, — это раскроить днем ранее. И с утра 
до вечера я строчила на машинке, без обеда и без чая… А все потому, что 
характер мой столь переменчив, что, не доделав работы до конца, назавтра 
я к этому занятию не вернулась бы. Закинула бы недошитое на антресоль, 
подальше с глаз, и не вспоминала бы ни о пальто, ни о деньгах, потраченных 
на ткань и пуговицы.
Украшения — дело, которое подходит моей натуре. Возникла идея, 
и через час бусы готовы.
И условия моей жизни соответствуют этому занятию, я легко могу 
выделить место для материалов, они занимают четыре полки в шкафу. А вот 
найти место под отдекупаженный комод в моей двухкомнатной квартирке 
было бы проблематично.
Удивительно расспрашивать людей о том, как и почему они занима-
ются тем или иным творческим делом. Каждый раз создается впечатление, 
что не они выбрали его, а дело выбрало их.
Когда мой папа служил на Севере, вокруг всегда было множество офи-
церских детей, и у них всегда ломались игрушки. Папа чинил ребятишкам  58
кукол, вырезал из дерева руку вместо оторванной или голову. А потом стал 
вырезать фигурки человечков — опять же для детей. Теперь он создает кар-
тины из дерева.
Неудивительно, что случайность часто более успешна и дальновид-
на, чем разумный выбор. Ведь такая случайность основана на спросе. Мой 
папа вырезал из дерева человеческие фигурки, и это занятие понравилось 
ему самому, и люди вокруг восхищались и хотели еще. Когда я впервые 
переделала магазинные бусы, их тут же купили, и именно это вдохновило 
меня продолжать. Такая случайность вселяет уверенность в своих силах и в 
том, что твое дело нужно людям, в том, что ты сможешь на нем заработать. 
Обре таешь главное на пути к любой цели — веру.
Другой вариант — когда человек кочует с курсов на курсы в поис-
ках себя и своего призвания. Несомненно, он найдет дело по душе, но того 
толчка и поддержки, которое дает ощущение спроса, у него нет. Един-
ственным вдохновением служат работы других мастеров, которые хвалят 
и покупают. Раз их хвалят и покупают, значит и мой продукт кто-то оценит 
и купит.
Но прежде чем всерьез заняться творческим бизнесом, нужно 
иметь в виду, что разные виды хендмейда обладают различным бизнес-
потенциалом.
Чтобы заняться лэмпворком (создавать бусины из стекла), требуется 
пройти дорогой курс обучения, купить необходимое оборудование: горел-
ку, газовый баллон и печь, где-то это оборудование разместить, например 
снять мастерскую, обеспечив ее хорошей вентиляцией, запастись стеклом 
и научиться прощать себе кучу дорогостоящего брака. Не каждый сможет 
быстро окупить эти вложения, встать на ноги и получать хорошую при-
быль.
Другое дело — бисероплетение: вроде и вложений никаких не требу-
ется (по сравнению с тем же лэмпворком), но попробуй потом свое изделие 
продать!
Одна из моих знакомых занимается росписью стекла и часто жалу-
ется, что ее вещи не продаются. Если зайти на ее сайт, то можно увидеть 59
несколько наборов расписанных бутылок, чашек, стаканов, в том числе сва-
дебных. С таким продуктом трудно найти постоянных покупателей. Ведь 
кроме коллекционеров никому не потребуется иметь дома два (три, шесть) 
набора расписных стаканов. Что же касается свадебной тематики, тут дей-
ствует такое правило: за одноразовую покупку готовы дорого заплатить. 
Праздничные платья стоят в десятки раз дороже обычной одежды, хотя за-
траты на их производство не так велики.
Если ваш творческий продукт рассчитан на одноразового покупателя, 
он должен стоить дорого. Вот витражи стоят дорого, и даже здесь возмож-
ны постоянные клиенты, которые желают оформить в определенном стиле 
свои загородные дома. Сарафанное радио разнесет весть о виртуозном ви-
тражисте по коттеджному поселку, и ему будет обеспечен хлеб.
Вообще, все, что связано с расписными кружками,  вазами и под-
свечниками, относится к подарочной тематике. В тему подарков попадают 
и декупажные доски, чайники, тарелки, коробки. Или открытки и фото-
альбомы в технике скрапбукинг. Подарки — одноразовые покупки, здесь 
нет места постоянным клиентам. А значит — магазину автора требуется 
постоянный приток новых посетителей, автор должен задуматься о со-
трудничестве — например, со свадебными салонами, если он создает бока-
лы для свадеб.
Трудно построить бизнес на изготовлении дешевых вещей. Даже если 
на вашу голову свалится большой заказ, например сто закладок для книг, 
сколько труда потребуется! А заработаете всего 100 долларов. Не легче ли 
создавать каждую вещь ценой в 100 долларов?
Да и глупо создавать авторские закладки для книг — в эпоху, когда 
все переходят на электронные носители, покетбуки и айпады.
Вот мы и вернулись к теме «всех», то есть теме спроса. Именно спрос 
определяет, будет ли ваш творческий продукт приносить достаточно при-
были.
Подарки тоже обладают разным бизнес-потенциалом. Одни пользу-
ются неизменным спросом, они универсальны во все времена, о них зна-
ют все. Скажем, самыми распространенными являются цветы, бутылка 60
шампанского , коробка конфет. И среди авторских подарков тоже есть свои 
категории популярности. И соответственно — рентабельности.
Я спросила человека незаинтересованного и далекого от хендмейда, 
своего мужа, — в чем, как он думает, разница между такими подарками: 
авторская игрушка, декупажная шкатулка или скрап-альбом для фотогра-
фий? Муж мне ответил, что о таких видах рукоделия, как декупаж и скрап, 
он вообще слышит в первый раз. И ему бы в голову даже мысль не пришла 
искать такой подарок, а игрушка — это элементарно и подходит всем.
Потом я стала расспрашивать самих декупажников: бизнес это или не 
бизнес, можно на декупаже жить или нельзя? И вот десять декупажников 
подряд ответили мне — нет, нельзя: заработать на декупаже можно только 
в одном случае — вести курсы.
Потому что материалы дорогие, особенно заготовки, потому что сам 
процесс изготовления занимает несколько дней, потому что конкурентов 
пруд пруди, и сейчас почти что каждая домохозяйка может приклеить сал-
фетку на блюдо, потому что сам продукт, на который тратится столько вре-
мени, стоит довольно дешево.
Как я была разочарована! Я была сбита с толку и не знала, что писать 
о декупаже в моей книге. Если бы не моя подруга, которая недавно влю-
билась в декупаж и лазала по сайтам и блогам в поисках красивых работ. 
Получив ссылку на один магазинчик, я увидела галерею фотографий не-
земной красоты: короба и шкатулки, кувшины и миниатюрные ключницы, 
вешалки и старинные лампы… От всего веяло благородной стариной и до-
стоинством, чувствовался стиль — и в работах, и в фотографиях, сделанных 
с особенной любовью.
Магазинчик принадлежал Марине Никулиной, и когда я ее попроси-
ла о консультации по вопросу «бизнес или не бизнес», она устроила насто-
ящее совещание со своими коллегами по ремеслу: Людмилой Михайловской 
и Еленой Половинкиной. Декупаж однозначно может приносить неплохой 
доход, а как к этому прийти, вы сейчас узнаете.
Сразу оговорюсь, что Марина не ведет никаких курсов, ее мастер- клас-
сы появляются только на страницах журнала «Делаем сами». По профессии  61
она преподаватель и много лет проработала в системе образования. Учеб-
ные планы, методики, отчеты, никому не нужная, но требуемая государ-
ством рутина, нервы и маленькая зарплата — ничто из перечисленного 
не вдохновляло продолжать работать в системе.
Марина увлекалась фотографией и рукоделием, ей нравилось вы-
ставлять свои фотоработы на «Яндекс. Фотки». Там она увидела декупаж-
ные вещицы, а пообщавшись с мастерицей, отправилась по ее наводке  
на форум  ручной работы. На форуме проходил декупажный конкурс 
на тему «Чай-кофе», Марина решила поучаствовать и сделала кофейник 
«Безумное чаепитие» с Алисой, Шляпником и Мартовским зайцем. Победа 
в этом конкурсе ее так вдохновила, что Марина, по ее словам, «уже не мог-
ла остановиться».
Ей всегда нравилась старина, винтажные вещи, нравилось коллекци-
онировать подсвечники и старинные лампы, держать в руках серебряные 
щипчики для сахара или резные ножницы, пить чай из изящной фарфоро-
вой чашки с медальоном… Бродить по блошиному рынку или оформлять 
прихожую потемневшими от времени ключами… И потому декор ее вещей 
всегда состаренный — Марина создает вещи, которые любит сама.
А любит она миниатюрные предметы и никогда не примется за де-
купаж мебели, лучше отправит заказчика к мастерам, которые мебель рас-
писывают. Не декорирует и часы, механизмы для которых в основном ки-
тайские, быстро ломающиеся. Ей просто стыдно продавать недолговечные 
вещи. Устранив из своей работы некачественные материалы, ориентируясь 
на свой вкус и выбрав любимое направление, эта мастерица выработала 
узнаваемый стиль.
В детстве Марина ходила в художественную школу и любила натюр-
морты, а будучи уже взрослой, их фотографировала, правда, на «мыльницу». 
Профессионального фотоаппарата у нее нет и сейчас, Марина не пользует-
ся фотошопом, но боже, какие у нее фотографии! Это живые натюрморты!
Раньше Марина фотографировала свои работы на листе ватмана, 
но как-то принесла с улицы старые доски и устроила на балконе фото-
уголок. Ее декупажные вещи так замечательно вписались в деревянный 62
состаренный  «интерьер»! А фотосъемка при естественном освещении, 
днем, дала ощущение натуральности, живости.
Винтажный «натюрморт» Марины полон деталей, она собирает шиш-
ки, зернышки, сушит травы, может купить катушку ниток и других мело-
чей специально для съемки. Везде, где бы она ни была, ищет те самые дета-
ли, которые оживят ее фотополотно. Старинное кружево, пробки от вина, 
перепелиные яички, палочки корицы, свернутый трубочкой папирус или 
живой клевер…
И детали на ее фотографиях часто появляются не просто так. Они на-
мекают посетителю ее магазинчика, как можно использовать данную вещь. 
Кусочки сахара, зернышки кофе, клубки шерсти — все это требует малень-
ких хранилищ, так почему бы не приобрести для них необычный «дом», 
не завести на своей кухне такой подходящий короб или корзинку?
И клиенты Марины, по фотографиям улавливая эту любовь, покупа-
ют ее творения не в подарок, а для себя. Поэтому у Марины полно посто-
янных покупателей. Среди них много обеспеченных людей, которые любят 
путешествовать, а побывав в Бельгии или Провансе, с удивлением обнару-
живают, что и в России создают вещи, которые пользуются там популярно-
стью. И часто эти вещи не хуже, а лучше: сотворенные с душой и трепетом, 
они подчас и стоят намного дешевле.
Чтобы заработать декупажом, нужно создавать достаточно много ра-
бот за короткое время. Можно параллельно делать несколько, одновременно 
грунтовать или покрывать лаком. Часто обновлять свой магазин — чтобы 
посетители сайта видели новинки. Нужно искать мастера, производящего 
заготовки, и закупать его изделия оптом — тогда можно выиграть в деньгах. 
Это существенно дешевле, нежели покупать заготовки в магазинах для ру-
кодельников. А качество — гарантировано.
Несмотря на свою производительность, Марина занимается не-
посредственно изготовлением не так много времени. Ненужной суеты 
с куплей-продажей помогает избежать муж, который, отправляясь в офис, 
берет работы Марины для передачи клиентам — те просто заезжают к нему 
на работу. Видя в своих руках живые деньги, которые приносит дело жены, муж никогда свою жену-мастерицу не осудит за ее «творческое баловство» 
и «прожигание времени».
А тем временем Марина полна планов и идей. Например, к сентябрю 
сделать серию подарков для учителей. Чтобы родители несли не тривиальную 
коробку конфет, а могли положить те же конфетки в красивый короб, оформ-
ленный хризантемами или белочками. И непременно на фотографии короба 
с белочками появятся конфеты «Белочка», маленький намек, помогающий по-
купателю понять, для чего же создана эта вещица, как ее можно использовать. 
Она не просто красива, она нужна — просто на это нужно намекнуть…
 книгу можно приобрести на Ozon.ru, есть цифровая и печатная версии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Предлагаю продолжить историю или написать свою.